Публикации

Новые публикации

Работа над дикцией в классе сольного пения

    В классной работе хотелось бы отметить для маленьких начинающих певцов, что систематическая работа над дикцией укрепляет речевой аппарат: губы становятся упругими, отчетливое произношение согласных делается привычным и естественным. В большинстве случаев у детей просто констатируется вялость губ, небрежное отношение к значению слова. Внимание и систематический, ежедневный самоконтроль со стороны ученика, а также строгая, взыскательная требовательность педагога помогают выработать хорошую дикцию. Читать далее

Методические установки русской вокальной школы в технической и речевой подготовке певца

   В статье рассматриваются самые первые вокальные труды посвященные искусству пения. Обратите внимание, что здесь представлен краткий обзор "школ пения" можно сказать "первопроходцев в этой области" таких как: А.А. Варламов, М.И. Глинка, А. Додонов, И.Прянишникова.  Это те музыканты, которые  интересовались вопросами вокальной педагогики и методики. Наши первые методисты обобщают и описывают,  те  взгляды русской вокальной школы, которые имели свою ценность и новаторство в нахождении новых технических и вокальных приемов пения. В списке литературы даются полные названия методических трудов Бронникова [2], Дейши-Сионицкой [7], Додонова [8], Карелина [9], Кржижановского [10], Мазурина [12], Прянишникова [13], Сонки [14], Эверарди [3] и Мазетти [11].

Читать далее

Особенности вокально-технической работы над постановкой женских голосов 

     В статье рассматриваются вопросы вокального воспитания и развития с начинающими певцами. Подробно автор останавливает свое внимание на таких понятиях как голос, тембр, дыхание, первые занятия с обучающими. Дает полное объяснение термина "Сопрано", а так же высказывает свое мнение о том, что поначалу педагог должен занять позицию полного невмешательства и внимательно, последовательно анализировать особенности как техники звукообразования и звуковедения, так и музыкально-исполнительского дарования ученика. В статье даются рекомендации по вокальным упражнениям, а так же знакомство с самыми известными "школами пения" и вокализами.

Читать далее

Формирование певческих навыков детей младшего школьного возраста в методической литературе

Формированию певческих навыков отводится особое место в музыкальном развитии детей. Проблеме формирования певческих навыков у детей уделяли внимание следующие педагоги: О.А. Апраксина, Л.Б. Дмитриев, Н.Н. Добровольская, Т.И. Глушакова, В.В. Емельянов, В.О. Каменский, Г.П. Стулова, В.А. Шереметьев и др. Читать далее